Процесс дросселирования в регулировочном вентиле в основном является преобразованием энергии давления в энергию скорости. Конструктивно обусловлено, что наибольшая скорость возникает в месте дросселирования в области между конусом и седлом вентиля. Поэтому поверхности уплотнения и контуры седла и параболического конуса, особенно при больших перепадах давлений, подвержены сильным действиям эррозии вследствии кавитации, абразивного и струйного износа. Благодаря простой форме вращения возможно также применение для внутренней гарнитуры данных конструкций таких износоустойчивых материалов как кремниевый нитрит, окись алюминия, карбид вольфрама и т.д.
Сравнительная таблица материалов | |||
Материал | Норма | Европа | ASTM |
0.7043 (GGG40.3) | EN 1563 | EN-GJS-400-18(A-LT) | - |
1.0619 (GS-C25) | EN 10213-2 | GP 240 GH | A216WCB |
1.4021 | EN 10088 | Х20СМЗ | A 276 420 |
1.4112 | EN 10088 | X90CrMoV18 | A 276 440 В |
1.4122 | EN 10088 | X39CrMo17 1 | - |
1.4408 | EN 10213-4 | G-X 5CrNiMo 19 112 | A 351 CF8M |
1.4571 | EN 10088 | X6CrNiMoTi 17 1 22 | A 276 316 Ti |
1.4581 1.7335 | EN 10213-4 EN 10028-2 | G-X 5 CrNiMoNb 19 112 13CrMo4 5 | A 182 F12CI.1 |
1.7357(GS-17CrMo5 5) | EN 10213-2 | G 17CrMo5 5 | A 217 WC 6 |
Таблица предназначена для общей ориентации |